Error get alias

5 ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ ПРИ УПАКОВКЕ БРЕНДА

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
5 пунктов о самом важном
Привлечение и удержание клиента одна из самых значимых задач любого бизнеса. Важную роль играет упаковка, насколько детальной и продуманной она будет, зависит от многих факторов, но точно у каждого бренда должно быть название, логотип и минимальный набор полиграфической продукции.

В статье поделюсь, как это всё сделать быстро, не переплачивая и получив при этом 100% работающий результат.
Статья будет полезна не всем, только если:

1/ Вы всей душой болеете за успех вашего дела
2/ Стараетесь сделать всё грамотно и качественно с первого раза
3/ Доверяете опыту и не ищете самые дешёвые варианты. Зачастую самая низкая цена говорит только о низком качестве услуг.

Итак, 5 важных моментов:
1/ Выбор исполнителя: дизайнер на фрилансе или дизайн-студия (рекламное агентство, бутик-агентство), что выбрать и в чём разница?
Начну с самого очевидного: самая большая разница будет в стоимости услуг. Любая дизайн студия — это офисное помещение, штат сотрудников из различных отделов и как следствие в цене разработки логотипа, будут заложены все издержки плюс прибыль.

Если говорить о дизайнере, который работает на фриланс основе, то издержки у него в разы меньше, поэтому меньше и стоимость.

Приведу как пример самую известную студию дизайна в России — это студия Артемия Лебедева, дизайн команда, которой разрабатывала такие проекты, как оформление магазинов и айдентики Sunlight, навигацию для аэропорта «Внуково», шрифтовые написания названий станций метро в Москве, айдентику «Агробанка» и ещё много крупных и масштабных проектов.
Разработка фирменного стиля в студии стоит от 1,3 млн рублей, в среднем стоимость в других студиях будет от 150 тыс. рублей.

Студии работают с большими, крупными проектами, дизайнеры на фрилансе обычно с проектами в нишах микро, малого и среднего бизнеса. По качеству услуг не возьмусь брать оценку, знаю, что на фрилансе можно встретить много достойных специалистов.

Поэтому здесь основной ориентир масштаб вашего бизнеса и задачи, которые стоят перед графическими дизайнерами.
2/ Частные ошибки при упаковке бренда
  • Сложно произносимое и нечитабельное название;
  • Стоковый логотип или логотип, сделанный самостоятельно;
  • Логотип сделанный с нарушением лицензий шрифтов и стоковых изображений;
  • Какофония в дизайне (разные стили, не сочетаемые цвета);
  • Несовременный дизайн;
  • Отсутствие позиционирования и маркетинговой стратегии;
  • Ценовая категория, читаемая при помощи дизайна, не соответствует целевой аудитории;
  • Ошибки и плохое качество печати полиграфической продукции;
  • Отсутствие анализа конкурентов.
3/ Обязательна ли регистрация торговой марки? Будет ли этот процесс влиять на разработку логотипа?
Есть ли разница между торговой маркой и товарным знаком?

Разницы нет товарный знак и торговая марка отличаются тем, что торговая марка — принятое за рубежом название, а товарный знак — юридический термин в России.
По закону регистрировать товарный знак не обязательно
Каждый предприниматель решает для себя, нужна ли ему регистрация и на какой стадии развития бизнеса её делать.

Многие выбирают вариант, когда на этапе запуска и тестирования ниши она не нужна, но здесь есть моменты, которые нужно учесть:

1/ Название, которое вы выбрали для своего бренда, может быть зарегистрировано в вашей категории и используя его, вы будете нарушать закон, что будет грозить большими штрафами.

2/ Вложенные средства и силы в развитие своего фирменного стиля могут быть не рациональны, если проверку через время название и логотип на уникальность не пройдут, то придётся делать редизайн и начинать всё с начала.

3/ Ваш логотип и название могут использовать любые бренды.

Обязательная регистрация ТМ для франчайзинга, залога бренда (к примеру, для получения кредита под обеспечение), а также других сделок с брендом.

По срокам: средний срок регистрации составляет 7−9 месяцев, максимальный срок 18 месяцев.

По стоимости: ваши интересы в Роспатенте будет защищать патентное агентство на ваш выбор. С ними вы заключите договор, по которому будут включены следующие виды услуг:

  • Проведение проверки на предмет возможности регистрации;
  • Устные и письменные консультации по возможности регистрации;
  • Доработка обозначения для обхода препятствий;
  • Составление и подача заявки по установленной форме в ФИПС;
  • Ведение делопроизводства по заявке, составление ответов на уведомления и запросы, поступающие из ФИПС;
  • Подготовка шаблонов платёжных поручений для уплаты госпошлин, напоминания о сроках оплаты;
  • Получение свидетельства на товарный знак, выдача его клиенту.
Стоимость в среднем одинаковая и составляет около 50 000 рублей + государственные пошлины 2450 + 8050 (за 1 класс МКТУ, +1700 за последующие классы) рублей в начале процесса регистрации и 11 200 + 1400 рублей в конце, при выдаче свидетельства + оплата нотариальных услуг при необходимости (не является публичной офертой, информация носит ознакомительный характер).

У дизайнера, который будет разрабатывать для вас название и/или логотип подлежащие регистрации также могут быть свои условия, нужно обязательно сообщить об этом перед началом работы.
4/ Как обезопасить себя при работе с дизайнером? Какие риски нужно учесть?
Работая с незнакомым человеком всегда существует момент недоверия и это нормально. В большинстве случаев дизайнеры берут в работу заказы по частичной предоплате 30−50% я встречала даже полную оплату.

Зачастую все договорённости происходят на словах и по доверию.

Юридически вы можете себя обезопасить заключив договор с дизайнером, если он оформлен как самозанятый.

В нём будет описано техническое задание и прописана сумма предоплаты. Что гарантирует вам выполнение работы в оговорённые сроки и в нужном объёме. А также прописаны условия возврата предоплаты.

Самозанятый графический дизайнер — это:

1/ Договор и юридическая ответственность;
2/ Безопасность сотрудничества;
3/ Гарантии предоставления отчётности.
5/ Как выбрать дизайнера и не ошибиться?
К сожалению, дать чёткий ответ на этот вопрос я не смогу, но смогу дать рекомендации:

1/ Посмотрите портфолио, вам должен откликаться стиль работы.
2/ Пообщайтесь, спросите общие вопросы, чтобы посмотреть на уровень компетенции.
3/ Изучите социальные сети исполнителя, обращайте внимание не только на рабочие площадки, но и на личные страницы.
4/ Почитайте отзывы, если их нет, спросите, где можно почитать.
5/ Не торопитесь с принятием решения о выборе исполнителя, рассмотрите несколько вариантов.
Постаралась уделить внимание всем важным вещам при упаковке бренда. Напишите мне сообщение, если после прочтения статьи у вас остались вопросы, постараюсь помочь разобраться.