Error get alias

БРЕНДБУК, ГАЙДЛАЙН И ЛОГОБУК

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Давайте разбираться, что это такое, как это выглядит? И нужно ли это вашему бренду и почему?

Сегодня расскажу о завершающем этапе при разработке логотипа или фирменного стиля бренда. Но сначала сделаю небольшое отступление, что он не является обязательным. В своих проектах я разрабатываю руководства по использованию фирменного стиля или логотипа только по запросу и не включаю их в основные тарифы.

В Российском брендинге эти понятия появились совсем недавно, пришли они к нам из-за рубежа: брендбук (brandbook), логобук (logobook) и гайдлайн (guideline).

Брендбук — это руководство по использованию фирменного стиля.
Гайдлайн — это руководство, в котором описываются правила использования фирменного стиля.
Логобук — это руководство по использованию логотипа.

Не случайно я расположила их в таком порядке, их можно представить в виде матрёшки, где брендбук — это самая большая матрёшка, в неё входит гайдлайн и в него уже входит логобук.
Брендбук — это документ, который описывает бренд с многих сторон: философию, цель, миссию, маркетинговую стратегию, правила визуальной коммуникации. Он состоит из маркетинговой части (платформы бренда) и гайдлайна (руководства по применению фирменного стиля).

Для того чтобы разработать первую часть нужна команда специалистов, куда будут входить маркетологи и смежные специалисты. Обычно этим занимаются большие брендинговые агентства. Они сделают описание целевой аудитории, пропишут миссию компании, проанализируют перечень товаров/услуг, пропишут концепцию бренда с его ценностями, создадут маркетинг-стратегию, а также разработают внутреннее позиционирование для сотрудников.

Обычно эта часть требуется большим компаниям и корпорациям.
Я разрабатываю для своих проектов только логобук и гайдлайн, так как сотрудничаю с микро, малым и средним бизнесом, для которого обычно создаю либо логотип, либо фирменный стиль.
Если по итогу нашей работы требуется документ, где будут прописаны правила их использования, тогда в завершении проекта разрабатываю гайдлайн или логобук. Оплачиваются они отдельно.

Таким образом, гайдлайн — это документ содержащий в себе руководство по использованию фирменного стиля, также можно встретить название гайдбук. В него будет обязательно входить логобук, так как в разработку фирменного стиля всегда входит и разработка логотипа.
Гайдлайн включает в себя:

  • логотип, его версии и правила его использования
  • шрифты
  • фирменную палитру
  • паттерн и поддерживающую графику
  • способы оформления носителей фирменного стиля (вывесок, ручек, футболок, кружек, одежды и так далее).

Логобук — это руководство по использованию логотипа.

Он включает в себя следующую информацию:

  • Основное начертание логотипа и фирменного знака
  • Пропорции и отступы (охранное поле)
  • Цвета логотипа и вариации использования на разном фоне
  • Различные версии логотипа (иконки, в интернете, прямоугольный с подписью, квадратный с подписью и т.п.)
  • Недопустимое использование
  • Шрифты с описанием лицензий

Разрабатывать ли такой документ или нет, решаем в процессе работы. По опыту поняла, что не всем проектам они необходимы. Обычно в процессе и по запросам пониманию, будет ли в них необходимость и в зависимости от этого предлагаю варианты:

1/ Использование в электронном варианте
2/ И в печатном (отправляю готовый по почте)
К статье пример прикреплять не буду, но если перед заказом вы хотите посмотреть как он выглядит, дайте мне знать.